Авторские статьи и советы

В данной статье я поделюсь опытом и коротко опишу на что нужно обратить внимание, при организации грузовых перевозок частного уровня и небольшого тоннажа, а конкретно до 2-х тонн.  Магистральные, строительные и городские сетевые развозки более крупного уровня во внимание не берем, ибо это совершенно другая специфика, в которой я некомпетентен.  Рассмотрим мелкие развозки груза небольшого объема и тоннажа.  В эту категорию входят транспортные средства, как правило, полной массой 3,5 тонны, то есть большинство цельнометаллических фургонов и промтоварных фургонов на базе автомобилей Мерседес Спринтер, Форд Транзит, Рено Мастер, Газель и пр.

Хочу заметить, что бизнес этот  хлопотный, весьма материально и  трудозатратный, с невысокой рентабельностью. Конкуренция не просто высокая, а очень высокая. И в нынешнем трудном рынке спрос, вероятно, не превышает предложения. Здесь очень большая «текучка» игроков.  Рассмотрим случай с частным грузовым извозом, когда человек, чаще всего имеет один автомобиль, на котором , сам работает. Люди попадают сюда совершенно разные и по разным жизненным обстоятельствам.  На начальном планировании кажется, что идея с покупкой грузового автомобиля интересная и выгодная. Людям со стороны, новичкам, не знающим этой отрасли изнутри, кажется, что купив грузовик, они сядут за руль и, завтра же поедут зарабатывать деньги. Вероятно, в хорошем раскладе дел все так и должно быть, но в реальном рынке и в реальных условиях не все просто.  В общих чертах реальные проблемы, с которыми сразу придется столкнуться, таковы:

- безработица,

- конкурентная среда,

- низкие тарифы,

- низкая рентабельность,

- высокие издержки,

- большие трудозатраты,

- реальные риски, связанные с технической составляющей и с дорожно-транспортной обстановкой.

В результате люди надолго здесь не задерживаются. Чаще всего время нахождения в этом бизнесе не превышает одного года. Таких «игроков» большинство. К слову сказать, это оказывает негативное влияние на формирование тарифов и цен на услуги по грузоперевозкам. Новички, стараясь продержаться «на плаву» начинают «ломать рынок» и сбивать цены, а потом уходят с рынка.

Но все же в отрасли мелких грузоперевозок можно зарабатывать стабильные, хоть и небольшие, деньги, обеспечивая постепенное развитие. И людей, которые длительное время работают в этой среде, и зарабатывают деньги,  достаточно много.

Основываясь на своем опыте, перечисляю критерии на которые нужно обратить внимание, и соблюдение которых может повлиять на успешное развитие дела:

  • Надежный, крепкий, технически исправный грузовой автомобиль. Чем новее и исправней грузовик, тем лучше. В идеале – это должен быть новый автомобиль. В результате Вы понесете меньше издержек на ремонты и  топливо. В любом случае автомобиль- это Ваш инструмент, и он всегда должен быть исправен.
  • Реклама и трафик входящих заказов. Нужно стараться обеспечить себя работой на каждый день, продвигать свои услуги в интернет пространстве, социальных сетях, форумах, сайтах объявлений и пр. Вложение в рекламу, особенно, на начальном уровне, шаг весьма логичный и, чаще всего, оправданный.
  • Бортовая реклама. (реклама на машине). Включил ее отдельным пунктом. Хотя у современного человека глаз на внешнюю рекламу уже намозолен, все же хорошо и со вкусом оформленная бортовая реклама принесет эффект и в последствие окупит себя.
  • Физическая кондиция. Нужно быть всегда в хорошей физической форме. В идеале не употреблять алкоголь и не курить. Здесь нужно быть готовым к осуществлению услуги/работы в любое время и в любой день. Нужно формировать свой график и образ жизни. ЭТО ВАЖНО!
  • Сопутствующие услуги. Помимо перевозок в чистом виде, рекомендую предлагать услуги по погрузке-разгрузке груза, упаковке, разборке-сборке мебели и пр. Другими словами Вы должны стать и водителем, и грузчиком, и сборщиком. Это поможет значительно увеличить рентабельность бизнеса. В противном случае, я не представляю как можно выживать и зарабатывать, не предоставляя сопутствующих услуг.
  • Спецодежда и инструмент. Обязательно должна быть качественная и удобная спецодежда и сопутствующий инструмент, например, для разборки –сборки мебели, крепления и переноски грузов и пр. Вы должны быть универсальны и готовы к различным задачам. Нужно постоянно совершенствоваться в отрасли погрузки и переноски груза и иметь все необходимые приспособления. Это очень важно!!!
  • Ответственность и добросовестная работа. Только так. Всегда хороший внешний вид. Всегда хорошее общение. Всегда желание довести дело до конца и помочь людям. Качественную работу видят сразу. И в последствие Вас начнут рекомендовать. Для формирования личной клиентской базы это очень важно. С Заказчиком нужно общаться лаконично, сдержанно и просто, не зависимо от его материального состояния и социального статуса. Главная цель- это качественно выполненная работа.
  • Логистика и размеренное движение в городе. Всегда выбирайте оптимальные маршруты и, если условия позволяют, время. В городском цикле, да и загородом, не нужно спешить. От спешки устаешь, теряется концентрация, увеличиваются риски ДТП и порчи груза, увеличивается износ автомобиля и расход топлива.

 

Общих чертах, основное описал.  Если будут вопросы, можете присылать в наше сообщество ВКонтакте (Ладный извозчикЪ).

 

Всем всяческих благ.

С уважением, Алексей.      "Ладный извозчикЪ".